Название спектакля «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич опровергается уже с первых минут спектакля. Мужчины в нем – скорее эпизодические герои. В центре – истории 5 девушек. Никаких имен, каждая из них – собирательный образ. Тех, кому пришлось сменить книги и куклы, платья и косы на гимнастерки и винтовки, штыки и пулеметы. Пронзительные и честные монологи, искренние эмоции и слезы. Это истории о том, в каких условиях женщины учились стрелять, подрывать, минировать. Как становились героями, совершали подвиги. Рассказы о том, через какие ужасы им пришлось пройти и как под их влиянием может измениться характер. Минимум декораций – и максимум эмоций. Сюжеты сменяют друг друга. Сцена ожесточенного боя сменяется сценой военных будней. С песнями под гитару, вечерами у костра, первыми влюбленностями и даже танцами и частушками. Особое место в сюжете занимают чувства женщин, вернувшихся с войны. На сцене режиссер показывает, насколько тяжким может быть возвращение.